Настоящее искусство тем-то и отличается от подделок, что умеет найти путь к самому загрубевшему сердцу и способно на секунду поднять в небеса, в мир полной и ничем не стесненной свободы безнадежнейшую из жертв всемирного инфернального транса.
ЧиП
Виктор Пелевин
Искусства - это набор языков. Язык - это средство передачи информации от одного сознания к другому. Искусства особенно сильно взаимодействуют с очень размытыми слоями внимания, в том числе и теми, что связаны с состояниями, в которых мы пребываем.
И с одной стороны да, вроде как автор произведения искусства, в соответствии с задумкой, должен бы постараться передать слушателю/зрителю/читателю свой посыл максимально глубоко, а с другой стороны, есть такое явление, как беспростветная тяга к отрицанию реальности как таковой. Всё равно мы все видим столько правды, сколько хотим видеть, и в итоге это всё превращается в вопрос из разряда "что появилось раньше: курица или яйцо". То есть, можно пытаться подстраиваться под массу, чтобы донести до неё как можно лучше содержимое, но тогда придётся его кастрировать, особенно если масса - сплошные дегенераты, вырождавшиеся поколениями. С другой стороны, можно сделать "вещь в себе", которая пытается уместить в себе бесконечность (по крайней мере, по части параметров), и из которой, что не менее важно, можно бесконечно черпать содержание, но которую изнеженная в плане правды масса понять не сможет в силу многолетней практики анти-восприятия реальности, переросшей в состояние восприятельской импотенции. Нельзя недооценивать силу сопротивления человеческого восприятия реальности. Это не оправдание посредственных поделок, просто такова жизнь.
Вообще, из того, что я вижу, деятели искусства в массе своей последние века больше старались сохранить и приумножить свой статус, нежели заниматься развитием потребителей (не люблю это слово, но не могу найти другое, увы). В результате разрыв между этими группами огромен, а масса либо по инерции блеет что-то типа "вот смотри, он классику играет, значит, он крутой", ничерта не понимая в том, как её надувают, либо, наоборот, посылает их со словами "слишкам сложна, я сюда диградиравать прихажу". Так и вспоминается сцена из Кин-Дза-Дзы с их "нравится - понимают".
Как по мне, та самая задача создания возможности потребителя прикоснуться к бесконечности лежит как раз в области развития понимания потребителем языков искусства. Иначе деятель искусства тоже так и останется "вещью в себе", не достигшей цели. Образование - это машинное масло, смазывающее пути достижения содержанием произведения цели в виде восприятия потребителя этого содержания. Не будет его, и содержание будет изодрано в клочья по пути, даже если будет сильно уже диаметра этого самого пути.
За сим откланиваюсь. Кря-кря!!11!1!1!11!!!!!